О серых домах и красных фонарях

***


Тени по городу шастают.

Двадцать минут — моя разница

между двумя нахожденьями.

Я, совершая движение

чуточку с отклонением,

встретил однажды Вас.


Тени по городу шастают.

В Вас — очертание шаткое

в четком и плотном пальто,

в скученной скрученной шапочке

чёрных причёрных волос.

Ведьмино веретено

город бездумно шьëт.

Плесень под куполом всë растëт.

Я залезаю на лучшие сваи —

они подлежат огню.

С них лучше видно швейную фабрику,

в ней Вас готовят в игру.


Лестница рушится на привычность,

выгнали с города всю античность:

всех вынашивает трагичность

и съедает без соли безликость.

Я вас не знаю, но уже радость

вижу и становлюсь вторичным,

ведь чёрный средь серого — яркость.



***


Preserveтивы на городе.

Три часа сна в расписании.

Тишь и туман в очертании;

Лишь бы в кругах и округах

Не поползли шептания.


Я б записал запах чëрственный

На диктофон полусонный мой.

Почтой послал тебе коренной

Кофе. Зачем? Да я двойственный.

Море — смотри — во мне блëсточек.


Пусть и вокруг меня устрицы

Все обсуждают и кушают,

Буду вкушать в себя грушами

Битами, волнами, вольницей

Химию многоугольников.



***


Едем мы, едем по сраному Невского

где вечные пробки,

где вечно не место

ни блядской собаке,

ни банке консервной,

ни транспорту медному,

ни шахматным клеткам.


Романтик, уставший теряться в догадках,

теряться в припадках

и прядках косы,

идет через поле,

плюëт на подковы,

на все что осталось от суеты.


Родился во поле.

Во поле и умер.

Автобус ещё не прибыл на кольцо.

Автобус не ходит кругами.

Жмут руки

По смене. И дарят кольцо.

Оно не скрепляет. Оно не стреляет.

Оно где-то в памяти острым крючком

Цепляет за вены и рвет, и полощет

В реке возле поля,

Родился где я.



***


Весна

Есть во дворе люди — нет людей.

Закрываю глаза — машина.

Советское — смена — немецкий дом.

Открываю глаза — рябина.

Серую плитку и серый туман

Краснокирпичность раздавит.

— Да, это всë настоящий янтарь, —

Вновь повторю в магазине.



***


В сером сыром городе

где не бывает ни солнца, ни пепла,

ни красного поленица,

ни пряного даже клëна,

что напоминал бы отдалённо цветок-пятилистник,

для тебя

растёт маргаритка,

для тебя

растет половинка

тычинки.

В сером сыром небе

плачут птицы, слетаясь над гнëздами;

поплачут на-за нас.

Мы будем смотреть на тычинки-веснушки в небе,

нарываться, чтоб выплеснуть в лето

желтую боль, и где-то

посреди некрасивых галактик

городских, состроенных в такты,

выбиваем синкопы цветами,

выбираемся из окопов,

и поëм.

А в сером сыром городе,

где нет ни травинки,

летит пылинка — порождение серого летнего —

такая же потерянная,

как мы с тобой,

пока не встретили

свою половинку тычинки

от розовой маргаритки.



***


В полночной темноте безлунной

скупой фонарь определяет

по скольку люменов осядет

на метры ветренных дорог.

Вот сколько власти поминутной

наш раскошеленный безлюдный

получит, только солнце сядет,

и что с ней делать думать станет.



***


Вести

Фонарь на улице треногий и кверхуносый как индюк

Светил на лица всех прохожих и поднимал вверх тройку рук,

И руководствовался сметой, когда его просили "ярче".

Давал он свет хрущевкам-бабкам, когда вступали в тени шавки,

Но руки поднимал он, если

луна светила из окна,

Того окна, в котором женщин укладывали без сукна.

Он укрощал длинющи ветки, утюжил стекла, чтоб чрез них

Смотреть на дам, смотреть на петли, которыми сжимали дых.

А дале

шли без передыху все бездыханные тела.

Он наслаждался ими, если

они там падали в потьмах.

Светил фонарь, светил неярко,

но направлял свой зор в места,

где было весело и жарко,

где только красным был закат.

Ему ничто нигде не снилось;

И даже в самый яркий день

Пускал свет только серым бабкам

И освещал упадок дней.