Очертания портовых городов. Ригидность.
Нами забытое. Северная тишина.
знакомые стены. незнакомые лица
непонятные,
непонятые
мною.
симфония города – ветер.
пейзаж –
сотни сопок и птицы,
что «бегут» на рассвете
за море.
конформность.
степи замерзших этажек под утро.
открытые двери. тишь –
гам.
справа – парень,
бегущий за спортом.
слева –
покровитель эскорта.
сзади – позолоченный храм.
читаю морали распутным,
и сама к ним хожу на сеансы –
ну нельзя быть и милым,
и грубым
без понимания движимой массы.
полярная ночь. улетевшие птицы.
и снег, идущий стеною.
знакомые стены. незнакомые лица
непонятные и,
увы,
непонятые
мною.
«Человек с крайнего севера: мелкие сопки, замерзшие улицы, холода, продолжительность которых десять месяцев, c. Мой север, хоть больше и не моя жизнь, все также является олицетворением моей души – холодной и далекой, где нет места даже для птиц. Самое сильное удовольствие и, одновременно, разочарование – возвращение домой, в свою одинокую хибарку, в тишину и в свое личное, громкое молчание».
Гамбаттэ. Голос детства громок.
вечерний воздух. горящие ладони –
удар об асфальт…
крики детей.
ты – ребенок,
что бежит от погони.
рядом твой пес.
хвост –
он виляет.
и друзья.
память тебя завлекает…
громкие игры –
не на нервах, в интригах иль спорах,
не в обидах или взрослых изменах.
вы – дети
панельных хрущевок,
покоренных заборов,
веселых заделов
и крыш.
тихие окна. скамейка. котенок.
вечер детства недолог –
разговоров смешных,
где твой крик еще тонок:
он звонок
от шуток и сплетен пустых.
и тот вечер бежит,
сломя ноги,
как и мы…
сейчас
ты уже взрослый.
берешь у знакомых взаймы,
бредешь по дворам меж хрущевок,
скрываясь от шумных компаний,
сидящих под окнами баров.
окурок,
создавший покой
от печалей,
стараний,
страданий...
фраппируешь близких в вопросах –
оберегаешь от личных кошмаров.
удары судьбы
[иль отбросов,
иль пьяниц,
желавших активной борьбы].
«а человек благосклонен, – кричал,
но давился дешевой печалью…»
всё те же тихие окна. громкий пульс.
фальшивые прятки и спесь.
уходишь ли ты? а надолго?
от себя
или пропитых пятниц?
послушай…
этот город
хранит все твои отпечатки.
и под страхом прожженных агоний
в переулок
не беги
[от себя]
без оглядки…
вечерний воздух. горящие ладони.
удар об асфальт.
крики детей.
ты – ребенок,
что бежит от погони.
рядом твой пес.
хвост –
он виляет.
и друзья,
что желают обратно.
- а голос детства действительно громок…?
- вероятно…
память, увы, завлекает…
Kepler-452b.
красивые улицы из ряда петровских:
в переделках,
ремонтах,
дешевых витринах.
я езжу в такси
сквозь все перекрестки.
я езжу в такси –
завсегдатай в глубинах.
мчусь чрез Сенную,
на улице зябко.
без пошлин,
без ценза
ищу отголоски.
я еду к «отметке»,
попутно мечтая,
надеясь увидеть меж нами наброски:
чернилами,
маслом,
быть может,
той ручкой,
писавшей когда-то
«тебя я люблю!»
«я езжу в такси» – нелепая строчка…
«отметка» здесь – ты,
к тебе я стремлюсь…
Портовый вечер. Двадцать два метра в секунду.
швартовые буйки бьются о металлические, ржавые сваи.
терзает каждую клетку организма ветер,
и не могут лететь
вперед стаи.
портовый, петербургский вечер.
кричать? не положено –
катаклизмы…
смех двух девушек. фото на память.
порывы мешают.
фон:
шторм,
хриплые тучи,
здание времен брутализма.
размером 3:4 крупным планом
[, наверное,]
и стволы деревьев тысячи листьев качают.
ил поднимает со дна сокровенное.
залив в песке – рыбы нервные.
вихри сильные.
сложно дышать по-привычному.
волны грязные, синие.
и птицы наивные –
летят, думая,
что могут…
катаклизм… да и только.
двадцать два метра в секунду, и ведь летят…
и ведь могут…